Что делать, если соседи превратили подъезд в кладовку?
В «Стандарт» обратилась жительница с просьбой о помощи. С аналогичными вопросами в УК обращаются часто. Ситуация типичная – такое можно увидеть, наверное, в каждом доме: один из жильцов использует подъезд, как собственную кладовку, захламив общую территорию ящиками со старыми вещами или ненужной мебелью.
Собственница, написавшая в УК переживает, что чужой хлам буквально завалил ей выход из квартиры.
«Моя квартира и квартира моей соседки отгорожена от подъезда тамбуром. Этот тамбур строила прежняя хозяйка квартиры. Соседка в этом тамбуре устроила склад: там стоит тумба, мешки с овощами, стройматериалы. Все бы ничего, но моя дверь не открывается до конца и, в принципе, там жуткая грязь и стоит неприятный запах. Простой разговор и просьба убрать все это не помогли. Куда обратиться, чтобы на соседку повлияли официально? Дело в том, что площадь тамбура всего 2 кв.м. (примерно) и подобная захламленность — это риск невыхода из квартиры в случае пожара или не попадания спасателей в квартиру. Ну, и мне очень неприятно перешагивать через чужие вещи для того, чтобы попасть в свой дом», — (пунктуация и орфография автора сохранены, — прим.ред.) сообщила Наталья, проживающая в одном из домов по улице Белинского.
Чем опасен соседский хлам?
Соседские громоздкие предметы в общем коридоре или на лестничной клетке – не только затрудняют проход жальцам к другим квартирам, но и делают порой невозможным полноценное открытие входных дверей. Это доставляет серьезные неудобства в повседневной жизни и портит внешний вид подъезда, нарушает правила пожарной безопасности. Согласно им, ничто не должно препятствовать эвакуации жильцов при возникновении чрезвычайной ситуации. В соответствии с положениями действующего Жилищного Кодекса, жильцы любого многоквартирного дома обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Складирование ненужных вещей и строительного мусора на общедомовой площади является их прямым нарушением.
Куда обращаться, если соседи заставили своими вещами весь общий коридор?
1. К самим соседям, с коллективной или индивидуальной просьбой.
2. В Управляющую компанию.
3. В Госпожнадзор.
4. В Роспотребнадзор.
5. В суд (с соответствующим исковым заявлением).
Действия управляющей компании
Что делать, если соседи никак не реагируют на просьбы, игнорируют замечания? Здесь можно обратиться к председателю совета дома или непосредственно в управляющую компанию. Председатель, по сути, может только провести беседу, объяснить, почему нельзя захламлять помещение, и пригрозить обращением в иные инстанции. Общий коридор, так же, как и лестничные клетки, подъезд, чердаки и подвалы, находятся в долевой собственности всех жильцов дома, являясь частью общедомового имущества. Поэтому, его обслуживание и содержание в надлежащем порядке входит в обязанности управляющей компании. Собственники жилья могут обратиться с жалобой на мусор в общем коридоре и просьбой исправить сложившуюся ситуацию. К письменному заявлению желательно приложить фотографии (как это и сделал заявительница Наталья), на которых зафиксировано, в каком состоянии находится помещение. Управляющая компания, в свою очередь, должна организовать официальную проверку, и, если факт захламления будет подтвержден, принять соответствующие меры. Составляется акт, на основании которого, УК обязывает жильцов, чьи вещи мешают проходу и нарушают правила пожарной безопасности, убрать их с общей площади.
Чем помогла УК «Стандарт»?
Что касается истории с заваленным тамбуром на улице Белинского, то она разрешилась ещё на уровне устного обращения в УК «Стандарт». Как рассказал инженер обслуживающей организации Виктор Коуров, разбиравшийся в ситуации, он пообщался с соседкой, чьи старые и громоздкие вещи лежали на общей территории. Сотрудник «Стандарта» рассказал ей о других возможных способов разрешения конфликта (предписания надзорных ведомств, судебные разбирательства). После диалога скарб из тамбура исчез и добрососедские отношения были восстановлены.